Опасное вождение планируют выявлять с помощью комплексов фотовидеофиксации

Автоматические камеры на дорогах будут фиксировать среднюю скорость, а также их научат выявлять опасное вождение. Это следует из проекта нового ГОСТа для комплексов фотовидеофиксации, который разрабатывают Росстандарт и МВД.


В МВД считают, что пока еще и говорить не о чем. Документ в стадии разработки. Тем не менее "Коммерсантъ" раскрыл некоторые его положения. В частности, проект устанавливает перечень составов нарушений. Так вот, с этими составами есть сложности. Например, от фиксации средней скорости МВД отказалось не потому, что комплексы плохо ее фиксировали. А потому, что сложилась неоднозначная судебная практика по таким штрафам.


Новый ГОСТ эту ситуацию никак не переломит. Необходимо прописать измерение средней скорости в Кодексе об административных правонарушениях. Однако такой поправки пока никто в действующий КоАП вносить не планирует. Да и в проекте нового КоАП этого понятия нет.

Недавно рабочая группа ОНФ по защите прав автомобилистов выступила с предложением закрепить в законодательстве это понятие.

Эксперты предлагают установить, что средняя скорость измеряется на участке с одинаковым ограничением скоростного режима, не имеющего альтернативного объезда, позволяющего проехать его быстрее и находящегося в одной юрисдикции суда.

Подобная формулировка закрепляется и в проекте нового ГОСТа. Только закреплять ее надо именно в КоАП.


"Может возникнуть опасность двойного наказания, когда камера наказывает за каждое совершенное нарушение, а потом еще и за опасное вождение"


Что касается опасного вождения, то, согласно нынешней формулировке, в Правилах дорожного движения одной камере выявить такое нарушение не под силу. Ведь водитель должен совершить сразу несколько нарушений подряд. И, скорее всего, в кадр одного комплекса будет попадать только одно нарушение. Неоднократные перестроения также надо фиксировать на довольно длительном участке. Чисто теоретически, настроить на это несколько комплексов, чтобы они работали в связке, можно. Но - сложно. К тому же может возникнуть опасность двойного наказания, когда камера наказывает за каждое совершенное нарушение, а потом и за опасное вождение.

Кстати, ответственности за опасное вождение в КоАП до сих пор не предусмотрено. Проект такой нормы был внесен в Госдуму и даже прошел первое чтение, но завис. Он предполагал штраф 5 тысяч.

В проекте нового КоАП также прописана ответственность за опасное вождение. В нем предлагается штрафовать водителей на 3 тысячи рублей. Но когда этот проект дойдет хотя бы до Госдумы - никому не известно.

Надо сказать, что в Госдуме рассматриваются поправки в КоАП, согласно которым комплексы фотовидеофиксации должны работать в соответствии с требованиями, которые должно разработать правительство.

Нарушение этих требований будет основанием для отмены вынесенных штрафов. Этот проект прошел уже первое чтение. Когда он будет принят, у правительства будет полгода для разработки этих требований.


Источник " Российская газета - Федеральный выпуск № 282 "

3 просмотра0 комментариев