В Общественной палате РФ состоялись нулевые чтения резонансного законопроекта "О такси".



21 июня 2022 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись нулевые чтения резонансного законопроекта «О такси» #121564-8. Представитель СБДД- Елена Гращенкова приняла участие во встрече экспертов, и прокомментировала документ:

- В Московской области работает Служба помощи при ДТП, которая состоит из Горячей линии и 14-ти Центров помощи. Цель Сервиса- помощь гражданам в корректном оформлении мелких аварий и скорейшего освобождения дорог от автомобилей - участников мелких ДТП, во избежание повторных аварий.

Среди участников ДТП, которые к нам обращаются, есть таксисты-виновники и граждане, которые пострадали по их вине.

Мы выделяем три основные группы потерпевших:

🔹 Пассажиры такси. 🔹 Пешеходы, которые попали под колеса нарушителя-таксиста. 🔹 Автовладельцы с поврежденными автомобилями.

Мы изучили Законопроект с позиции защиты прав этих граждан.

Прежде всего хотим отметить положительные стороны законопроекта:

Появились статьи о необходимости наличия у водителей такси двух страховых полисов: ОСГОПП (2 млн.руб.), ОСАГО для такси (400 т.р. – имущество, 500 т.р – по ущербу жизни и здоровью), и о соответствующей отметке в реестре легковых такси.

Теперь необходимо позаботиться о том, чтобы эта норма стала обязательной к исполнению и подконтрольной.

Система мониторинга такси КИС АРТ, к примеру, сейчас не фиксирует наличие страховых полисов, что создает обширное поле для злоупотреблений и нарушений прав пешеходов и автомобилистов.

Появилась статья о запрете передачи Разрешения на работу в такси третьим лицам. Появление этих двух норм защитит права пострадавших пешеходов и автомобилистов, и повысит безопасность перевозок.

На наш взгляд, проблема того, что эти нормы не действуют в настоящее время, кроется в отсутствии неотвратимости наказания за нарушение закона. Поэтому безусловно, нужен, закон нового уровня.

Отрасли такси нужны перезагрузка и переосмысление.

Должна наступить реальная ответственность для нарушителей - юридических лиц.

Пока в законопроекте нет отсылок к КоАП РФ и УК РФ за нарушения, что делает нормы Закона об ответственности бесполезными. Я надеюсь, что после первого чтения они появятся.

Пассажиры такси.

Это самая обширная группа граждан (60 млн. пользователей такси в РФ), и сегодня она очень хороша защищена действующим законодательством. Граждане защищены Законом о защите прав потребителя и ст.1005 ГК, по которой агрегатор такси рассматривается судами, как Агент перевозчика. Однако, в законе появилась Статья 29, которая фактически эти права отменяет.

▪️ Деятельность агрегатора такси ограничена технической передачей заказа водителя пассажиру.

Это не соответствует действительности. Агрегатор дает от своего имени рекламу, принимает провозную плату на свои счета, возвращает провозную плату, подбирает для пассажира экипаж, отслеживает движение автомобиля, осуществляет техническую поддержку, страхует пассажира, и т.д.

Он организовывает коммерческую перевозку под ключ.

▪️ Ответственность агрегатора такси не наступит, если у него не было технической возможности получить данные из реестра перевозчиков.

▪️Ответственность агрегатора не наступит, если он уведомил пассажира о наименовании перевозчика.

Пассажир такси никак не может повлиять на эти обстоятельства, но при этом лишается своих законных прав потребителя по надуманным искусственным поводам.

Про деньги.

Повторимся, в отношении пассажира коммерческой перевозки сейчас все складывается благополучно. Он получает два полиса ОСГОПП и ОСАГО на общую сумму 2,5 млн. руб. А если его ущерб вышел за эти рамки, через ст.1092 ГК сумма его возмещений не ограничивается ничем. Это важное замечание на случай инвалидности.

А что с пострадавшими пешеходами? Они упираются в ОСАГО на 500 т.р. Стал инвалидом – получил 500 т.р., и свободен.

Как было раньше? В такси действовали трудовые отношения. И, если нарушитель находился при исполнении, через ст.1068 ГК (Ответственность работодателя за действия своих сотрудников) потерпевший выходил на достойное возмещение вреда.

Сейчас в законопроекте фигурируют Самозанятые.

Это лица, имущественная ответственность которых вряд ли наступит в силу ряда причин:

▪️нет собственного имущества;

▪️нет заработной платы;

▪️на содержании иждивенцы;

▪️единственное неделимое жилье;

пр.

При таких условиях Ст.1068 ГК теряет актуальность. Кто будет содержать инвалидов, на которых наехал таксист? Кто компенсирует имущественный вред по потере кормильца?

Итого, опираясь на вышесказанное, и действуя в интересах пострадавших граждан, мы требуем:

1.Исключить из законопроекта Статью 29. 2.Прописать ответственность и систему наказаний для нарушителей закона - юридических лиц, вплоть до уголовной в особо тяжких случаях. 3.Обеспечить механизм возмещения вреда пострадавшим, взамен утратившей актуальность ст. 1068 ГК.

Мы также просим ввести представителя СБДД в Рабочую группу для осуществления общественного контроля за внесением упомянутых поправок в законопроект.

Ваше СБДД.


1 просмотр0 комментариев